ДРАМСИБ

Сибирский драматург покорил Европу

Новосибирский поэт и драматург Екатерина Гилева (Климакова) приняла участие в проекте Гёте-Института для молодых драматургов «Next Stage Europe 3» с пьесой «Дорога на Хохотуй», написанной в 2012 году в рамках лаборатории Товарищества сибирских драматургов «ДрамСиб». Проект является одним из мероприятий книжного фестиваля «LIT: Potsdam» (5-9 июля 2017 г.), ежегодно проходящего в Потсдаме. Вместе с новосибирским автором в нем участвовало 12 драматургов из стран Восточной Европы и Центральной Азии: России, Украины, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Грузии, Германии.

Программа участников была довольно насыщенной:

«Утром мы встречаемся с драматургом и писателем Морицем Ринке в драматическом театре «Берлинский Ансамбль». Он говорит о том, что современному театру нужен современный драматург, рассказывает, что театр «Берлинский Ансамбль» заказывает драматургам пьесы, и что работа над таким заказным текстом может длиться и год, и даже более двух лет, о том, что, заказывая драматургу пьесу, театр готов рисковать деньгами. Нас ведут по коридорам театра «Берлинский Ансамбль». Когда-то в нем творил Бертольд Брехт. Нам рассказали, что механический круг на сцене театра однажды, еще во времена Брехта, сломался. Его отремонтировали с помощью колес от советского танка Т-34. На них круг работает до сих пор.

Встреча с драматургом Мацлумом Нергицем

После обеда встречались в Театре Максима Горького с драматургом Мацлумом Нергицем. Он говорил, что для него и его коллег театр – это способ встречаться с политической реальностью. Для них важны новые направления и способы рассказывания в разговоре о проблемах класса, расы и гендера. Особенно интересны для Театра Максима Горького 60-летняя история миграции в Германию, проблема идентичности, этнические стереотипы. Мацлум говорил: «Театр никогда не существует вне общества».

Потом мы поехали в Берлинский университет искусств на встречу с профессором драматургии Джоном фон Дюффелем. Он рассказывал нам о том, как там обучают драматургов. Из 150 претендентов раз в два года они набирают на первый курс 8 человек. Джон сказал: “Чем более невероятным кажется сценическое воплощение вашей пьесы, тем больше вероятность, что кто-то заинтересуется ей и возьмется за ее постановку”» – рассказывает Екатерина Гилёва.

С актерами Театра им. Ханса Отто: Rita Feldmeier, Denia Nironen, Eddie Irie, Philipp Mauritz.

Помимо этого молодые драматурги побывали в Музее Барберини (Потсдам), выставочном центре «Дом Мартина Гропиуса» (Берлин), в доме-музее драматурга-романтика Генриха фон Клейста (Франкфурт-на-Одере).

Читки состоялись в театре им. Ханса Отто в Потсдаме.

Orxan Bahadirzade (Азербайджан), Кarina Besolti (Россия, Северная Осетия), Mariam Kukulava & Lile Shengelia (Грузия), представитель Гёте-Института переводчик Елена Носова (Россия, Новосибирск), Алексей Нелаев (Россия, Тюмень), представитель Гёте-Института Elene Edzgveradze-Bibinidze (Грузия), Anna Davtyan & Anush Kocharyan (Армения), гид, Екатерина Гилева (Россия, Новосибирск), Irakli Tskhadaia (Грузия), Наталья Боренко (Россия, Санкт-Петербург), Guram Matskhonashvili (Грузия)
 

В сентябре в Новосибирске и Санкт-Петербурге состоятся мастер-классы, в которых совместно с немецкими коллегами примут участие местные драматурги.

Текст: Товарищество сибирских драматургов «ДрамСиб»
Фото Екатерины Гилёвой

вверх