ДРАМСИБ

Как написать пьесу – воркшоп Юлии Тупикиной в Новосибирске

Гёте-Институт в Новосибирске и Товарищество сибирских драматургов «ДрамСиб» совместно с Новосибирским академическим молодёжным театром «Глобус» приглашают 6 мая 2018 начинающих и состоявшихся драматургов на однодневный воркшоп «Как написать пьесу?» под руководством драматурга и сценариста Юлии Тупикиной (г. Москва). 

Участие бесплатное! 
Место проведения – театр «Глобус» (Каменская, 1)
Для участия в воркшопе необходимо зарегистрироваться на goethensk.timepad.ru/event/707957 и в качестве подготовки познакомиться со списком литературы (см. ниже). 

Удивительно, как изощрённо человек защищается от успеха. Потому что боится неуспеха, конечно. И на всякий случай даже не пробует. Но вектор взросления как раз идёт в эту сторону — попробовать сделать то, что у тебя может не получиться, не думая, понравится это кому-то или нет, глупо это или слишком умно, нужно это или останется незамеченным. Попробовать сделать что-то новое, найти себя, самовыразиться, получить от этого удовольствие, насладиться трудом, увидеть рост мастерства – одним словом, написать пьесу. Пьесы востребованы конкурсами и театрами, начинающим авторам легко получить обратную связь, услышать актёрскую читку своей пьесы, а лучшие тексты становятся спектаклями. Театр – удивительно благодарное дело, возможность попасть в творцы имеют даже новички. 

Наш воркшоп – это лекция + практические задания, выполняемые здесь и сейчас. Научиться писать пьесы можно только на практике – в сопровождении теории. Как преодолевать писательские барьеры, где брать материал для пьесы, что такое конфликт, как создать характер, что такое Персона и Тень, для чего нужны противоречия, как заставить работать собственные страхи, что нужно для хорошей истории, для чего нужен синопсис, как строится диалог, что такое событие – всё это мы будем выяснять на нашем воркшопе. 

Драма-тренер: Юлия Тупикина, www.tupikina.com. Кино- и театральный драматург, лауреат многих драматургических конкурсов. 

Юлия Тупикина: «Для меня всё началось в 2009 году — вся эта затея с писательством. До этого любовь к буквам была пассивной — я их почти всегда только потребляла, а производила изредка, когда работала журналистом и потом, когда работала пиарщиком. Вытащить «пассив» в «актив» помогли дневники — через две недели каждодневной писанины я выяснила, что хочу — складывать слова, художественно. Это меня страшно напугало – ну какой писатель, то ли дело Толстой и Достоевский, ну или хотя бы Пелевин-Сорокин-Акунин, которые только и способны на большие тиражи, а значит, на высокий доход. Но попробовать было интересно, и я нагуглила Высшие курсы сценаристов и режиссёров, пошла учиться. На сегодняшний день я написала более 30 пьес, несколько сценариев, и по одному из них Алексей Герман-младший снял фильм «Довлатов», драматургия стала моей профессией. За это время я преодолела многие писательские барьеры, и это главное достижение – мой автоцензор отключен и не мешает мне работать, совершенствовать своё мастерство. Как прекрасно, что в нашей профессии так ценится жизненный опыт, и пик карьеры, как правило, приходится на возраст 50 лет! 
Помните: самолёт может долго ездить по аэродрому туда-сюда, а может и полететь». 

Воркшоп проходит как off-программа «Третьего молодёжного театрального фестиваля на немецком языке «Я и другой», организуемого Гёте-Институтом в Новосибирске в начале мая 2018 г. 

СПИСОК ДЛЯ ЧТЕНИЯ (всё это нужно прочесть к началу воркшопа, тексы есть в интернете) 

ПЬЕСЫ: 
Анастасия Мордвинова «Кадыр» 
Анастасия Казьмина «Рыбка» 
Павел Пряжко «Три дня в аду» 
Василий Сигарев «Пластилин» 
Максим Курочкин «Титий Безупречный» 
Эрик Дюфо «Гробница малыша Тутанхамона» 
Алексей Битюцких «Лёша, который устроился на работу, на которой не платят» 
Александр Середин «Краб в смешной кепке» 
Виталий Ченский «Измерение расхода кислорода» 
Алексей Житковский «Лета.doc» 

ПРОЗА: 
Андрей Платонов «Фро» 

РЕПОРТАЖ 
«Спокойно и с удовольствием» — репортаж Даниила Туровского.

Добавить комментарий

вверх